Советы6-05-2011, 14:20

Нравится  

Фото Opel

     Для владельцев старых машин (да, впрочем, и относительно «свежих» автомобилей) этот вопрос – актуальный. С первого раза пройти государственный техосмотр удается не всем. Повторное прохождение предусмотрено, но это и время, и деньги. Поэтому попробуем разобраться, что нужно сделать для того, чтобы попасть в яблочко с первого раза.

     Внешний осмотр

      Начнем с кузова. Не должно быть серьезных повреждений элементов кузова и лакокрасочного покрытия, очагов коррозии и уж тем более – сгнивших крыльев и порогов. Стекла (в первую очередь ветровое) не должны иметь больших сколов и трещин, допустима лишь заводская тонировка задних стекол. Попутно заметим, что все указанные выше дефекты инспектор на линии оценивает индивидуально и субъективно: один проверяющий может закрыть на что-то глаза, другой нет. Тут уж как повезет.
      А вот остальные проверки носят более объективный характер: или работает (соответствует), или нет. Так, на линии в обязательном порядке проверяется работа всех световых приборов. Поэтому перед поездкой на диагностическую станцию самостоятельно убедитесь, что габариты, ближний и дальний свет, стоп-сигналы, «повороты», противотуманные огни и сигнал заднего хода работают так, как должны. Также проверьте правильность регулировки фар (самостоятельно, но лучше на стенде), убедитесь, что работают «дворники» и стеклоомыватель, не забудьте про клаксон.
      Внимательно осмотрите колеса: диски должны быть без ржавчины, шины – с допустимым остаточным слоем протектора (до индикаторных меток). Покрышки на одной оси должны иметь одинаковый рисунок протектора! Для тех, кто до сих пор ездит на зимней резине – на шипах на линию диагностики не пустят!

     Перед ТО – на СТО!

     Конечно, можно и своими силами. Главное убедиться, что все контролируемые системы автомобиля находятся в технически исправном состоянии и правильно функционируют. А это, в первую очередь, ходовая часть: подвеска, рулевое управление и тормоза. В подвеске и рулевом инспекторы на линии, прежде всего, ищут люфты – поэтому их быть не должно, даже под нагрузкой (на диагностической линии используются специальные стенды, чтобы выявлять такие люфты). Оказавшись под автомобилем, заодно оцените состояние выпускной системы: если она негерметична, вас также могут «завернуть».
     Но главная головная боль – тормоза. Многие владельцы автомобилей жалуются: вроде колодки-диски поменяны, тормоза прокачаны, а стенд все равно выдает отрицательный результат. как правило, проблемы касаются задних тормозов: работает распределитель тормозных усилий, который не обеспечивает нужного воздействия. Народный метод – загрузить багажник и тем самым увеличить нагрузку на заднюю ось. В некоторых случаях это помогает «обдурить» регулятор и добиться нужных значений. Впрочем, иногда тормоза не проходят тест по другой причине – неравномерное срабатывание тормозных механизмов на одной оси. В этом случае может помочь более тщательная разработка направляющих суппортов.
     Токсичность бензинового двигателя и дымность дизельного проверяется при помощи измерительной аппаратуры – поэтому обратитесь на станцию, где эти приборы есть. Кстати, так же рекомендуем проверять и тормоза: на глаз работу системы не определишь. Владельцам машин с постоянным полным приводом стоит поискать станцию, где тормозные стенды предусмотрены для работы с подобной техникой – в противном случае во время проверки трансмиссия будет испытывать повышенные нагрузки.

     Обидные мелочи

     Согласитесь, обидно, если автомобиль совершенно исправен, а вас «завернули» из-за того, что у вас просрочена медсправка или аварийный знак – «не той системы». Поэтому прежде, чем отправляться на диагностическую станцию, проверьте наличие и срок действия всех необходимых документов (в этот пакет входят водительское удостоверение, медицинская справка, свидетельство о регистрации транспортного средства / прицепа (техпаспорт), сертификат о прохождении гостехосмотра, договор обязательного страхования гражданской ответственности, для автомобилей с ГБО – документы на оборудование).
     Также проверьте комплектность и срок годности аптечки, срок действия огнетушителя и соответствие знака аварийной остановки действующим требованиям. Если чего-то не хватает, то все это, как правило, можно купить в магазинах при АЗС, автомобильную аптечку – в аптеке.
     Из того, на что еще могут обратить внимание на техосмотре. Государственные номерные знаки! Они должны хорошо читаться даже с большого расстояния, поэтому если знак выцвел, его необходимо покрасить. И не забудьте про ремни безопасности: иногда проверяют не только их наличие, но и работоспособность.

     Отдельная тема – тюнинг и всяческие усовершенствования автомобиля. Теоретически, все это запрещено. Даже установка антикрыльев или колес нештатной размерности. На деле же здесь также все решает частный случай: один инспектор такой «усовершенствованный» автомобиль пропустит, другой – нет.

источник



Добавить в закладки
Автор: chep, Опубликовано: 6-05-2011, 14:20, Просмотров: 1980
Другие новости по теме: