Советы11-02-2015, 17:23

Нравится  

С каждым водителем и его автомобилем на наших дорогах может случиться неприятная ситуация – колесо на скорости может попасть в яму или удариться о боковое препятствие, вследствие чего колесный диск утратит свою форму. Справедливости ради стоит сказать, что последнее характерно в основном для стальных штампованных дисков, так как у литых колес после удара обычно появляются сколы, каленый сплав крошится или трескается в наиболее уязвимых местах. Починить литьё считается задачей в большинстве случаев нереальной и способы его «латания» мы рассматривать не будем. Поговорим же о том, что делать и куда обращаться, если потребовался ремонт более пригодных для восстановления стальных дисков.

Наиболее простой и дешевый, но также и сомнительный по целесообразности вариант заключается в самостоятельном вправлении формы колеса ручным инструментом. Если под рукой есть кувалда и гараж, где можно попробовать свои силы в качестве домашнего мастера, пары верных ударов по гнутому корпусу может быть достаточно, чтобы приблизить внешний вид автодиска к первозданному. В то же время такая реставрация не гарантирует, что диск будет качественно монтироваться, и не будет резонировать (бить) при качении. Поэтому лучше отправиться сразу в сервисный центр, советует менеджер магазина Диски на авто.

Что могут предложить опытные мастера, работающие на профессиональном оборудовании? Если имеется погнутость контура, отклонение геометрии от нормы, то будет предложена правка на станке, которым осуществляют прокатку. Разумеется, вывод о целесообразности процедуры мастер сможет дать только по результатам предварительной диагностики – так, в иных случаях решением может оказаться, например, сварка дисков.

При прокатке поврежденное изделие зажимается между вращающимися роликами, которые обеспечивают диску (в отличие от той же ручной правки) равномерную, правильную окружность. Впрочем, если закрепить колесо в станке неправильно, работа приведет к эффекту «восьмёрки». Поэтому большое значение имеет обращение в профессиональное СТО с хорошими отзывами. Правка закраин и полок методом раскатки, как правило, проходит без участия специальных нагревателей материала до лучшей пластичности, так как это и дороже, и целесообразно лишь для действительно серьёзных повреждений.

К сожалению, прокатка несёт и отрицательный эффект, так как каждая операция приводит к тому, что стенки изделия стают тоньше, снимается слой металла, элементы конструкции стают менее приспособленными к потенциальным нагрузкам.



Добавить в закладки
Автор: admn, Опубликовано: 11-02-2015, 17:23, Просмотров: 1421
Другие новости по теме: