Советы12-07-2012, 17:42

Нравится  

В зимний период вождение автомобиля требует полной сосредоточенности со стороны водителя, поскольку заснеженная дорога представляет собою потенциальное место для аварийной ситуации. Кроме этого поведение машины на зимней дороге во многом зависит от качества покрышек и от технических характеристик самой машины, поскольку при аварийном маневрировании наличие системы ABS играет немаловажную роль. Итак, давайте разберемся с вопросом, как тормозить на машине зимой правильно и безопасно.

Торможение с ABS.

Даже если в машине установлена система ABS, экстренное торможение осуществляется мощным нажатие на педаль тормоза. Ошибочным считается мнение, что при наличии ABS не нужно зажимать до упора тормоз, ведь система сама рассчитывает силу давления на тормозные колодки. Дело в том, что ABS срабатывает лишь при блокировании колес, а в остальных случаях она находиться в пассивном состоянии, наблюдая и контролируя датчиками движения скорость автомобиля.

После полного зажатия педали, система ABS позволяет контролировать траекторию движения машины и сохраняет плавность хода авто, во время которого водитель должен избежать столкновения, маневрируя рулем.

Если даже после повторного нажатия до упора педали, скорость машины не уменьшается, но при этом вы чувствуете вибрацию педали и слышите хруст со стороны капота, знайте – это система ABS работает на полную, но покрышки не могут найти контакт с дорожным покрытием, которое, скорее всего, покрыто льдом. Ведь только так можно объяснить полную потерю  управления даже с наличием ABS. Поэтому в такой ситуации есть смысл совершить маневр в сторону обочины, особенно если там есть снежные сугробы, которые примут удар на себя.

Торможение без ABS.

Без системы ABS важно не зажимать полностью педаль тормоза, поскольку заблокированные колеса не дадут вам шанса объехать препятствие и в худшем случае машину может «повести» по дороге или вообще перекинуть. Кроме этого рекомендуем водителям обратить внимание на следующие действия при торможении:

  1. При экстренном торможении не стоит крутить рулем в разные стороны, поскольку заблокированные колеса не способны совершить маневр, а наоборот могут закружить машину вокруг своей оси;
  2. Торможение производится мощным нажатие педали, после чего ее необходимо ослабить и периодично зажимать, имитирую этим систему ABS;
  3. Важно не удерживать педаль вдавленной в пол, поскольку заблокированные колеса могут заглушить двигатель, что сделает машину полностью неуправляемой;
  4. Рекомендуется при экстренном торможении полностью выжать сцепление (это также относиться к машинам с автоматической КПП и к машинам с задним приводом).

А вообще, самый главный совет в такой ситуации – не паникуйте, ведь от действий водителя зависит исход аварийной ситуации. Кроме этого необходимо полностью контролировать ситуацию и рассчитать так траекторию движения машины, чтобы в момент торможения под колесами находилось твердое покрытие, а не скользкие участки дороги. Обычно такое видение ситуации свойственно опытным водителям, но зато новичкам есть к чему стремиться.



Добавить в закладки
Автор: tatyanka, Опубликовано: 12-07-2012, 17:42, Просмотров: 2123
Другие новости по теме: