Советы18-06-2012, 11:41

Нравится  

После покупки автомобиля остается сделать завершающий шаг – это поставить машину на государственный учет. Это обязательное правило касается не только владельцев новых машин, но также распространяется на водителей, которые купили подержанное авто, которое перед продажей, согласно действующему законодательству, было снято с учета ГАИ бывшим его владельцем. Важно понимать, что без регистрации транспортного средства владелец имеет ограниченное право собственности на приобретенное авто. Давайте разберемся с вопросом, как поставить машину на учет и что для этого понадобиться.

Ставим машину на государственный учет.

Владельцы приобретенных средств передвижения согласно законодательству должны зарегистрироваться в ГАИ в течение десяти рабочих дней, с учетом того, что сама процедура регистрации обычно длиться примерно три дня. В случае просрочки десятидневного срока владельцу автомобиля могут выписать штраф, но, как показывает практика, обычно сотрудники МРЭО закрывают на это глаза и проводят регистрацию без каких-либо претензий. 

Для того, чтобы зарегистрировать машину необходимо обратиться в любое МРЭО, но удобнее всего по месту жительства и предоставить на проверку такие документы:

  • Договор купли-продажи транспортного средства (справка-счет);
  • Паспорт владельца автомобиля;
  • Идентификационный налоговый код владельца автомобиля;
  • Красные номерные знаки, которые получает владелец либо от автосалона при выписке счета, или от бывшего хозяина, которые снял машину с учета перед продажей;
  • Старый техпаспорт машины в разрезанном виде со специальной отметкой, свидетельствующей, что машина была действительно снята с учета ГАИ;
  • Выписку о снятии машины с учета в случае, если машина была приобретена в подержанном состоянии.

Для общей информации важно знать, что некоторые виды машин нельзя поставить на государственный учет. Это машины, которые:

  • имеют правосторонний руль;
  • не прошли таможенный контроль;
  • машины, в которые были внесены незаконные технические изменения или которые изначально являются самодельными.

Как поставить машину на учет? Сама процедура оформления происходит в следующей последовательности:

  1. подача заявления по заданному шаблону, где владелец транспортного средства просит рассмотреть свою заявку на регистрацию в базе данных ГАИ;
  2. оплата всех указанных платежей;
  3. проверка машины экспертом-криминалистом, где проходит сверка всех номеров в соответствии с указанными номерами в документах;
  4. сдача всех личных документов водителя и всех документов на приобретенную машину в окно регистрации.

Завершение регистрации.

Итак, когда все документы сданы, обязательные пошлины уплачены и машина прошла соответствующую проверку, через некоторое время вам на руки в обязательном порядке должны выдать следующие документы:

  • новый технический паспорт на транспортное средство;
  • государственные номерные знаки (на постоянной основе);
  • страховой полис (автоцивилка);
  • квитанции, свидетельствующие о вашей оплате всех обязательных платежей;
  • талон технического осмотра, который выдается по желанию и обычно предназначен для подержанных машин.

После того, как все вышеперечисленные документы вам были выданы – вы считаетесь полноценным владельцем своего транспортного средства и можете беспрепятственно ездить, где захотеться, соблюдая ПДД.



Добавить в закладки
Автор: tatyanka, Опубликовано: 18-06-2012, 11:41, Просмотров: 4731
Другие новости по теме: